Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
673450, Забайкальский край, г.Балей, ул.Советская, д.24

Наш адрес
+7 (30232) 51479
Контактный номер

Прокуратура разъясняет о порядке рассмотрения обращений граждан

Как следует из положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В ходе проводимых в 2019 году межрайонной прокуратурой проверок исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан систематически выявляются нарушения, связанные с дачей неполных ответов на поставленные в обращении вопросы, несвоевременностью дачи ответов и направления уведомлений о переадресации обращений, зачастую и вовсе не направляются гражданину такие уведомления, разрешаются обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа и др.  
За истекший период 2019 года по результатам прокурорских проверок виновные должностные лица привлечены дисциплинарной (5) и административной (1) ответственности.
За нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрен штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Информацию предоставила заместитель
межрайонного прокурора Арюна Норбоева